Деловой Петербург,
19 августа 2015 г.
Полис защитит от шторма 823 просмотра
СПб. Тариф на страхование яхты или катера составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Однако страховщики берут на страхование не весь водный транспорт - только суда дороже $ 20 тыс.
В Петербурге в сезон навигации особой популярностью пользуются катера, яхты, гидроциклы, лодки. Многие жители покупают такой малый водный транспорт в собственность. «Несмотря на то что водный транспорт в силу сезонности эксплуатации большую часть года находится на хранении в ангаре, он подвержен разнообразным рискам, как традиционным: столкновение, аварии при подъеме/спуске на воду, пожар, так и нестандартным: например, столкновение с автомобилем», - перечисляет директор петербургского филиала «АльфаСтрахование» Илья Захаров. По его словам, владельцы малого водного транспорта могут купить классический полис каско судов и страхования ответственности перед третьими лицами, а также расширенный полис, включающий страхование личного имущества пассажиров, страхование экипажа и пассажиров от несчастного случая.
Страхуют выборочно
«Приблизительная оценка объема рынка страхования маломерных судов в Петербурге - до $ 1,6 млн в год, около 20-25% маломерных судов застраховано. Такое небольшое проникновение объясняется тем, что страховщики настороженно относятся к подобным рискам, в частности, к сегменту недорогих судов», - говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников. «Говоря об объемах по сравнению с прошлым годом, можно утверждать, что рынок стабилен. Пролонгация договоров страхования маломерных судов – практически 100%», - отмечает Юрий Филихин, директор северо-западного окружного филиала СК «Согласие». По его словам, чаще всего клиенты страхуют дорогостоящие катера и яхты, реже - ответственность. В целом не больше 10 страховых компаний в нашем городе принимают на страхование маломерные суда, но более-менее крупный портфель только у нескольких компаний, оценивает Виталий Овсянников. Особенно осторожно страховщики относятся к этому рынку в период кризиса. «Содержание маломерных судов, как правило, очень велико по сравнению с их стоимостью. Отсюда - продажи в период кризиса с большим дисконтом и рост риска мошенничества (самоугонов и т. д.)», - объясняет Виталий Овсянников. «У некоторых компаний есть ограничения по приему на страхование, стоимость судна должна составлять от $ 20 тыс., так как предполагается, что эксплуатация недорогих судов более рискованная», - замечает Виталий Овсянников. Хотя, как добавляет Юрий Филихин, в настоящее время на рынке востребована услуга страхования судов стоимостью ниже 1,5 млн рублей как раз из-за того, что не все компании готовы работать с данным сегментом в связи с большой убыточностью. В то же время существуют определенные проблемы с принятием на страхование, так как требуется предстраховой осмотр корпуса судна, говорит он.
Цена вопроса
Тариф на страхование составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Размер тарифа зависит от набора страховых рисков, информации о судне, районе плавания, периода эксплуатации, типа хранения. Самые крупные страховые выплаты по такому виду транспорта у страховщиков могут достигать нескольких миллионов рублей. «Достаточно часто происходит повреждение корпуса, механизмов, оборудования, например вследствие столкновения с надводным или подводным объектом. Причины - плохое состояние навигационных знаков и качество обучения управлению судами, - говорит Виталий Овсянников. - Чаще всего выплаты в нашей компании производились по причине повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса из-за столкновения с подводными объектами и посадки на мель».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 19 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|